«АНГЕЛ–А»: ПРИНЯТЬ СЕБЯ – ОГРОМНЫЙ ДАР
Фильма "АНГЕЛ-А" (Angel-A), 2005 год - французский чёрно-белый художественный фильм, любовная история с элементами комедии и фантастики. В главных ролях Жамель Деббуз и Ри Расмуссен. Слоган - «Самый красивый дар небес!».
Режиссер Люк Бессон
родился 18.03.1959 года Париж, Франция
французский кинорежиссер, сценарист и продюсер
Фильм «Ангел–А» – наш выбор к статье
«ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛО, УМ, ДУША И НАСТРОЕНИЕ?»
НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОГО О ФИЛЬМЕ:
Человек – это дерево
– Месье Бессон, – спрашиваю я, – вы в корне меняете жизни женщин, с которыми работаете. Анн Парийо получила «Сезар», Милла Йовович доказала, что она не только модель, но и актриса, а Натали Портман обязана вам дебютом. Теперь у вас играет Ри. Какую судьбу вы ей предскажете?
– С Ри очень важно, что ее актерство – это фасад. Она творческий человек. Она готовит книгу, она рисует. У нее гораздо больший потенциал, чем у просто актрисы.
– Это приятно – открывать таланты?
– Да, это льстит самолюбию. Но я не изобретаю таланты. Я только пользуюсь привилегией их разглядеть раньше, чем остальные. Вот и все.
– В финале вашего фильма мужчина освобожден от своих комплексов, а женщина теряет крылья. По–вашему, именно это модель отношений между мужчинами и женщинами?
Тут Ри Расмуссен хохочет: похоже, крылья ангела она потеряла только в фильме, не в реальности.
– Я думаю, – уклончиво отвечает Бессон, – что она предложила герою то, что он искал уже долгие годы, – принятие себя. И это огромный дар. А он дал ей возможность быть любимой, даже не зная ничего о ее прошлом.
– Для вас так важно знать прошлое?
– Представьте, вот вы встречаете вашего мужа. Вы влюбляетесь. И спрашиваете: а какой ты был маленьким? И он говорит: нет, жизнь началась лишь тогда, когда я тебя встретил.
– Это же прекрасно!
– Нет, потом всю жизнь вы будете думать: что же он прячет? Человек – это дерево. Настоящее – ствол, будущее – ветки, листья. И прошлое – это корни. И именно они держат дерево.
Несчастный случай
– Тогда вспомним и ваше прошлое. В 17 лет во время погружения вы чуть не потеряли зрение. Так вы отказались от мечты нырять...
– Несколько месяцев я подозревал, что ослепну. Давление под водой пережало зрительный нерв, и я ничего не видел. Но на самом деле глаза не были затронуты. И потом, когда я снимал «Голубую бездну», если я заставлял Жана Рено погружаться на тридцать или даже шестьдесят метров, я перед этим нырял сам. Это было важно не для съемок, а для того, чтобы показать актерам, что я с ними.
– А правда ли, что ваш отец был «Мистером Вселенная»?
– Он был чемпионом Франции, потом – чемпионом Европы. И да, он участвовал в конкурсе «Мистер Вселенная», но не выиграл.
– Каково быть сыном отца, легко играющего мускулами?
– Я его таким и не знал. Он закончил с культуризмом где-то в 62-м, а я родился в 59-м. Он никогда об этой части своей жизни не рассказывал. Потом, когда я вырос, наткнулся на обложки журналов, где отец показывает бицепсы. Это было забавно.
Мир с собой
– У меня есть ощущение, что Ангел-А в фильме – не ангел, а психотерапевт...
– Ну не стоит забывать, что Ангел – лишь отражение моего героя. А психоаналитик – это кто-то там еще, он помогает извне, не изнутри.
– На пресс–конференции вы сказали, что все женщины – ангелы...
– Это реальность, – улыбается Бессон. – Но не сюжет фильма. Мой фильм – о болезни века, где нам пытаются продать мир. И умалчивается главный вопрос: как найти мир с самим собой?
Ветер и птица
– А актеры–мужчины? Как-то вы говорили, что выбрали Джамеля Диббуза потому, что в нем была скрытая боль. Вам это нужно в идеальном актере?
– Что восхитительно для режиссера, так это встретить актера или актрису с потенциалом, который до сих пор не проявлен. У профессионального актера очень быстро появляется «тик» – он делает одно и то же. И для режиссера это неинтересно. А вот когда актер – как тесто, из которого можно что-то слепить, это прекрасно.
– То бишь вы играете в Бога?
– Нет! – протестует Бессон, а Ри опять смеется.
– Ну как бы то ни было, вы же создали Ангела?
– Нет! – возражает Бессон, но все тонет в хохоте Ри:
– Да! – восклицает она. – Один–ноль в вашу пользу!
– Магия фильма, – скромно уточняет Бессон, – возникает тогда, когда есть сумма многих элементов. Режиссер в одиночестве не может сделать ничего. Актриса – тоже. И вот однажды птица встречает ветер. И тут начинается волшебство. Все же птица на земле по–дурацки выглядит. Да и ветер сам по себе мало чем интересен. Самое невероятное – это поэзия, которую птица находит в объятиях ветра.
(из интервью издания «Комсомольская правда» с Люком Бессоном о фильме «Ангел–А»)
ОТРЫВОК ИЗ ФИЛЬМА
Смотреть отрывок из фильма Ангел-А на YouTube
ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА:
«— В чем разница между ангелом и психотерапевтом?
— Не надо платить 100 евро»
«Ты всё время думаешь, куда бы свалить. Остановись! Успокойся! Вздохни свободно! Дай кислороду добраться до твоих мозгов, чтобы они лучше работали и помогали принимать тебе верные решения! Давай, дыши!»
«— Ты интересуешься мной, значит начинаешь интересоваться собой.
— Я не интересен.
— Да брось ты! Наоборот, ты умен, очарователен…
— Не издевайся надо мной!
— Честное слово, точно тебе говорю! Все это внутри, постарайся выпустить это наружу!»
«Трудно отдавать любовь, не получая ничего взамен»
«Перестань ныть, и получай удовольствие!»
«Принижая других, ты сам не возвысишься»
«Но однажды в мою жизнь вошел ангел… который открыл мне глаза… Как хорошо с распахнутыми глазами… Сейчас я могу смотреть, как встает солнце… Как постепенно гаснут огоньки ночного города… Я всё это вижу… Благодаря ей… Потому что она любила меня таким, какой я есть… Несмотря на то, что я всегда был ничтожеством…»
авторы проекта «WAY I SAY»
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ