«АВГУСТ. ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ»: СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, КОТОРЫХ НЕТ
Фильм «Август: Графство Осейдж» (англ. August: Osage County) — трагикомедия, основанная на одноимённой пьесе американского драматурга Трейси Леттса. Речь в фильме идёт о членах большой семьи, собравшихся вместе после пропажи отца: открываются старые тайны и обиды, возникают новые скандалы. В главных ролях Мерил Стрип и Джулия Робертс.
Режиссер Джон Маркум Уэллс
родился 28.05.1956г. Виргиния
американский продюсер, сценарист и режиссёр театра, кино и телевидения
НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОГО О ФИЛЬМЕ:
Залитая солнцем пыльная дорога, дрожащий от жары воздух, степь, посреди раскинувшейся до горизонта равнины — домик, в домике — обыкновенная американская семья. Так начинается фильм «Август: Графство Осейдж».
Родители, дети, их супруги, братья и сестры собираются под одной крышей, чтобы проводить в последний путь почившего с миром главу этого небольшого клана. Не самый радостный повод для встречи, и позже становится ясно — будь повод совершенно иным и соберись они на свадьбу, крестины, рождение нового отпрыска или любой другой, более радостно эта встреча не прошла бы.
Семейные ценности, которых нет
Вайолет Уэстон (Мэрил Стрип) больна раком и страдает зависимостью от таблеток. Смерть мужа доводит ее до исступления, а многочисленная родня, которая должна была бы ей помочь, нагнетает атмосферу своими склоками: Барбара — разногласиями с мужем, Айви страдает от тайной любви к собственному брату, Карен выходит замуж за альфонса, который пристает к дочери ее сестры. Они приехали поддержать мать, но вместо этого ссорятся, разоблачают неприглядные тайны, проверяют на прочность семейные узы, еще больше расшатывают без того слабую психику матери. И после этого невольно приходит мысль, что Беверли покончил с собой, лишь бы избавить себя от тягостей этой непростой семейной жизни.
Выход, которого нет
«Август» дает очень сильную эмоциональную нагрузку на зрителя. Не потому что задает масштабную тему для размышления (хотя тема семьи сама по себе достаточно обширна и серьезна), но потому что переполнен множеством дрязг и забот каждого из персонажей. Они съехались, чтобы разругаться, разругались и разъехались.
«Август» показывает, как много у всех этих людей проблем, но не решает ни одной из них. Любое развитие сюжета подразумевает нагнетание атмосферы, за которым следует разрядка. Здесь этой разрядки не происходит. Кроме этого, сам сюжет угадывается плохо, чтобы не сказать, что он полностью отсутствует. Определенно, в центр сюжета поставлена ценность семьи, но этот итог выводится с большим трудом и кажется слишком простым для такой закрученности психоэмоциональных связей, которые выводит «Август».
Не привыкшие делиться своими переживаниями с родными, не уделяющие друг другу достаточно внимания, скупые на чувства, герои живут каждый своей жизнью. Семейные встречи для них – обязанность, и за ужином над длинным столом звенит напряжение, потому что они не знают, что сказать друг другу. Они не знают даже, что сказать в память об умершем отце, потому что не были с ним достаточно близки. Они родственники по крови, но абсолютные незнакомцы в душе. Каждый из них одинок.
Живя в десятках миль друг от друга, члены одной большой семьи привыкли оставаться один на один со своими бедами и, выплеснув малую часть накопившихся обид при встрече, к концу картины не отказались от своей привычки.
Катализатором моря разногласий становится героиня Мерил Стрип, на которой будто отображаются все болезненные раны ее родни. Фильм начинается ее немного безумным танцем, им же и заканчивается. В «Августе» нет завязки, нет основной части, нет окончания. Это семейная ссора, уложенная в полтора часа, на которую идешь посмотреть в кинотеатре. Это не та лента, на которой хочется поплакать (потому что трагедия), не та, над которой хочется посмеяться (потому что комедия), и не та, чтобы посочувствовать – нет сочувствия к близким людям, которые настолько черствы и нетерпимы друг к другу. Хотя нет, плакать все-таки хочется, и это слезы горечи за то, что ежедневные семейные ссоры отражаются искусством, которое не находит им разрешения.
И все же несомненное удовольствие можно получить, наблюдая за актерским составом картины, что неудивительно: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Джульетт Льюис, особенно популярный в последнее время Бенедикт Кембербетч под одной крышей.
Мы разделяем точку зрения автора: Анастасия Каспарова
ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА:
«Семья не дает нам упасть и не дает нам встать на ноги»
«Хорошо, что нам не дано знать будущее. Иначе мы вовсе не поднимались бы из постели»
«Мы с тобой женаты тридцать восемь лет. Я бы не променял их ни на что другое. Но, если ты не найдешь места в своем сердце для своего собственного сына, то тридцать девятого года не будет.»
«Не понимаю, когда люди не могут относиться друг к другу с уважением. Этому нет никаких оправданий»
авторы проекта «WAY I SAY»
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ