WayISay Зачем нам управлять информацией

ЗАЧЕМ НАМ УПРАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ?

 

 

Управлять информацией необходимо для того, чтобы получать актуальные представления об окружающей среде, преобразовывать их через внутреннее восприятие и осмысление, чтобы в конечном итоге иметь возможности для выбора и принятия решений.

 

ОБ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

Информация – материал для наших мыслей и чувств. Ум через органы чувств собирает информацию из вне, с помощью внутреннего осмысления и восприятия преобразовывает сведения в единое представление (образ) и хранит для последующего выражения в словах и действиях.

 

Мы смотрим (зрение) и ЧТО ВИДИМ?

Мы слушаем (слух) и ЧТО СЛЫШИМ?

Мы ощущаем запахи (обоняние) и ЧТО ЧУЕМ?

Мы пробуем (вкус) и ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Мы прикасаемся (осязание) и ЧТО ОЩУЩАЕМ?

 

Если внутренние представления (образы) о событиях и окружающих людях ближе к действительности – мы уверены в собственном поведении: в выборе и принятии решений, в достижении задуманных результатов, во взаимодействии с людьми. Мы в равновесии и чувствуем себя счастливыми: ум ясен, душа спокойна, тело не напряжено.

 

Если действительные факты и внутренние представления (образы) о них расходятся, – мы встречаемся с препятствиями. Мы в ступоре при выборе и принятии решений: «не вижу, куда идти дальше», в конфликтах с людьми. Мы в дисбалансе: ум раздвоен, душа тревожна, тело напряжено.

 

Часто проявление этого состояния – желание «с пеной у рта» спорить с окружающими для убеждения в собственной позиции и повторение одних и тех же негативных ситуаций в жизни.

 

Возникает сомнение – нечто, призывающее:

  • не торопиться принять или отвергнуть действительные факты, и в том, и в другом случае произойдет внутренний разлад и сопротивление;
  • углубиться в осмысление и восприятие этих фактов.

Чем глубже мы увлечены, тем глубже осмысление и восприятие, тем меньше в последующем потребуется новой информации для формирования вариантов реагирования в жизненных ситуациях.

 

Когда много входящей информации и сомнений и мало действий по их осмыслению, преобразованию и использованию – мы ощущаем информационную интоксикацию. Мы в безразличии и лени: ум жалуется на внешние обстоятельства, несправедливость, ищет того, кто ему должен дать готовое решение, душа – в смятении, тело – без сил и энергии.

 

КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ?

  1. Осознавать, что мы реагируем на события и действуем не в соответствии с действительными фактами, а в соответствии с внутренними представлениями (образами) о них и окружающих людях.

 

Наши внутренние представления (образы) о событиях основываются на:

  • генетической информации – истоке нашего существования, передающейся из поколения в поколение, переходя из систем убеждений родителей в систему убеждений потомков;
  • стереотипах и шаблонах поведения – привычных и отработанных до автоматизма последовательностей действий, усвоенных извне в период личного становления и опыта;
  • знаниях и убеждениях – алгоритмах действий, полученных и выработанных в период личного становления и опыта;
  • необработанной (входящей) информации – совокупности нужных и ненужных, полезных и вредных, позитивных и негативных данных, впрок и про запас, потому что ум не знает, что пригодится человеку в постоянно изменяющейся внешней среде.

Структура представлений (образов) и алгоритмов поведения у каждого человека индивидуальна. Полагаться только на то, что когда-то было передано или усвоено, безответственно.

 

Во-первых, изначально поведение взрослых могло быть ограничивающим, одно и то же событие каждый человек воспринимает и переживает по-своему.

 

Во-вторых, информация с течением времени может устареть, потерять актуальность и иногда даже смысл.

 

Поскольку окружающий мир непредсказуем и постоянно меняется, постольку и нам, являясь взрослыми, важно на основе актуальной информации:

  • или сознательно изменять наши представления (образы), приспосабливая их к новой действительности,
  • или предпринимать шаги для изменения внешнего мира по сложившимся представлениям.

 

  1. Устранять привычки передачи во вне первичной, необработанной информации, за исключением, когда сведения носят экстренный или информационный характер.

То, что мы сразу увидели или услышали, – это, как правило, поверхностная информация, еще неосмысленная и непрочувственная нами. Информация о взаимоотношениях между людьми вообще трудна в формализации и наиболее спорна в оценке ее объективности и правдивости.

 

Промолчать и остановиться, например, в сплетнях, в осуждениях – поступок, который в первую очередь высвобождает личные ресурсы для достижения собственных желаний и целей.

 

  1. Концентрироваться на характеристиках информации (нужность, полезность, достоверность, полнота, актуальность), а не на восприятии и оценке симпатии или антипатии к автору (носителю) информации.

Как часто мы отказываемся от информации только потому, что человек неприятен или не авторитетен. Обертка и содержание часто различаются.

 

По субъективным и объективным причинам автор (носитель) информации может не нравиться, но может обладать знаниями и навыками, нужными для решения наших ожиданий и целей. Отсекая автора (носителя) информации, мы отсекаем собственно информацию и можем упустить собственные возможности.

 

  1. Изыскивать и извлекать пользу в информации, зная, что автор (носитель) информации излагал направление собственной мысли и собственное восприятие в определенное время и в определенном окружающем мире, а понимание и восприятие ее для собственных идей и целей зависит только от нашей готовности и намерения.

 

Без взаимодействия с информацией, без интеллектуального ее преобразования и чувственного восприятия мы теряем собственное направление и опору. Вместо того, чтобы уверенно выбирать и действовать, мы становимся рефлекторными в поведении и позволяем манипулировать нами.

 

Мастерство – быть открытым для информации и, владея собственными ресурсами, – умом, душой и телом, – научиться осознанно использовать ее для наилучшего выбора и своевременного принятия решения в действительности.

 

Наша коллекция к этой теме:

Притча: почему нужно думать, прежде чем говорить?

 

Наше вдохновение к этой теме:

Фильм «Газонокосильщик»: когда информация приносит вред?

Фильм «Люси»: осознавать себя, передавать знания, преодолевать время.

Фильм «Сфера»»: когда личное пространство становится публичным.

 

 

С теплом в сердце,
авторы проекта «WAY I SAY»
ЦИКЛ СТАТЕЙ: ФИЛЬМЫ
Бог создал его примитивным, а наука сделала его Богом...
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...
Бретт Леонард, режиссер
3030 0 0 1
ЦИКЛ СТАТЕЙ: ФИЛЬМЫ
Она — ключ к тайнам Вселенной...
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...
Люк Бессон, режиссер
7523 1 0 0
ЦИКЛ СТАТЕЙ: ФИЛЬМЫ
Знание - сила, всезнание - власть...
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...
Джеймс Понсольдт, режиссер
3122 1 0 0
Написать комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail: