"ЛЮСИ": ОСОЗНАВАТЬ СЕБЯ, ПЕРЕДАВАТЬ ЗНАНИЯ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ ВРЕМЯ

Люси, передавать знания

Фильм "ЛЮСИ" (Lucy), сентябрь 2014 года - научно-фантастический боевик 2014 года со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Слоганы - «Она — ключ к тайнам Вселенной», "The average person uses 10% of their brain capacity. Imagine what she could do with 100%.", "Люди используют лишь 10% своего мозга. Сегодня ей станут доступны все 100%"

Люк Бессон, Люси, передавать знанияРежиссер Люк Бессон

родился 18.03.1959 года  Париж, Франция

французский кинорежиссер, сценарист и продюсер

 

 

Фильм "Люси" - о том, как осознавать себя и

свои чувства, передавать знания,

преодолевать время, - наш выбор к статье

ЗАЧЕМ НАМ УПРАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ?

 

 

 

НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОГО О ФИЛЬМЕ:

 

«Газета.ру: Десять процентов мозга, деление клеток, эндорфины — откуда все это?

Люк Бессон: Лет девять назад, рекламируя очередной фильм, я оказался за одним столом с юной красоткой. Дело было на ужине у мэра, так что я решил, что это его «племянница», которая мечтает стать актрисой, — так это обычно бывает. Однако на вопрос про род деятельности девушка ответила, что она профессор биологии и изучает ядра клеток, пораженных раком. Такого, признаюсь, я не ожидал, проговорил с этой женщиной четыре часа, и все, что узнал из беседы, было просто невероятно. Когда же какое-то время спустя я мало-помалу принялся за книжки по этой и смежным темам, меня заворожили потенциальные возможности мозга, его неиспользуемые ресурсы, так что решил снять об этом фильм.

 

Газета.ру: То есть вы после ужина с красивой девушкой всерьез наукой заинтересовались?

Люси, передавать знания

Люк Бессон: Ну я бы так не сказал, просто я любопытный. Мне все интересно, но мозг — это нечто совершенно особенное. В фильме, например, упоминается то, что одна клетка может передавать тысячу сообщений в секунду другим клеткам, и это, кстати, не выдумка, а научный факт. А в человеческом теле сотни миллионов клеток — вы только представьте себе количество соединений в минуту, это невероятно! И у нас совершенно нет доступа ко всей этой информации, а тем более к контролю над ней, так что тело само по себе работает, без нашего руководства. Это уже кино. Мы властны над 10% нашего тела, остальное — недоступная и неуправляемая вселенная.

 

Газета.ру: Вы научный фильм снимали или фантастику?

Люк Бессон: Кино тем и хорошо, что все знают, что оно есть выдумка, но в то же время ищут в нем правду. В жизни, например, предполагается, что политики должны все время говорить правду, но каждый знает, что они врут без остановки, это сценическое действо. В кино, напротив, за вымыслом можно обнаружить правду. Мне это нравится.

 

Газета.ру: Скарлетт Йоханссон была первым кандидатом на роль супердевушки?

Люк Бессон: Несколько актрис подходили по типажу и, пожалуй, могли бы сыграть Люси, но именно Скарлетт поняла сценарий, прям здорово в него вникла, поняла свою роль. И одной встречи с ней достаточно, чтобы понять: она работяга, такой человек не подведет, а это то, что мне нужно. Так что мы быстро поладили и сработались.

 

Газета.ру: Прямо с ходу «камера, мотор»?

Люк Бессон: На самом деле мы много репетировали, чтобы избежать проблем на съемках, но я все равно был впечатлен тем, насколько Скарлетт оказалась сконцентрирована, сфокусирована на задаче. Например, я очень боялся сцены, в которой она звонит маме, потому что это нечто хрупкое и камера очень-очень близко оказывается к лицу Люси, просто вглядывается в героиню — в такой ситуации легко сфальшивить. Скарлетт сыграла эту сцену с легкостью, ей получаса хватило на пронзительнейший монолог. Нечасто удается достичь такого взаимопонимания с исполнителем роли, это приятный сюрприз.

 

Газета.ру: По ходу фильма героиня становится все умнее и умнее, но утрачивает человеческие эмоции, однако в этом разговоре она очень человечна, почему так?

Люси, передавать знанияЛюк Бессон: Знаете, это забавный момент, люди постоянно используют слова, означающие сильные эмоции, большие чувства. Например, «любовь». В языке, в речи столько всего про любовь, вся эта поэзия, любовная лирика. Но если поговорить с учеными, то они объяснят, что по большей части речь идет о химических реакциях. Это не очень сексуально, но это правда, а поэзия оказывается ширмой для химии и биологии. И если вы начинаете осознавать свои чувства, относиться к ним более рационально, контролировать их, людям кажется, что вы становитесь похожи на робота. Но они ошибаются, просто вы начинаете видеть вещи более четко.

 

Газета.ру:  Собственно, это и происходит с Люси?

Люк Бессон: Да, она шаг за шагом теряет все то, что делает нас людьми, но это не означает, что она черствеет или превращается в робота. Просто она начинает видеть дальше, чем видим мы. Когда парень говорит ей: «Я не хочу умирать», она отвечает: «Мы никогда по правде не умираем». Стоит только принять то, что мы в реальности не умираем, как жизнь и смерть перестают значить то, что значили. И пациента на операционном столе она убивает только потому, что знает: он обречен.

 

Газета.ру: Вставки в духе передачи «В мире животных» о том же нам сообщают?

Люси, познавать себя, передавать знания, преодолевать времяЛюк Бессон: Они напоминают, что задаваться не надо: в сущности, мы те же животные, а во многих ситуациях дикие звери оказываются человечнее нас.

 

Газета.ру:  Вам кажется, что люди неправильно используют свои умственные способности?

Люк Бессон: Думаю, человечеству следует достичь более высокого уровня использования возможностей мозга — процентов двенадцать, затем тринадцать, четырнадцать. Возможно, тогда мы перестанем убивать друг друга, обворовывать. Полагаю, мы пока еще дети в своем развитии.

 

Газета.ру: Довольно кровожадные дети, особенно если судить по началу фильма: раньше у вас вроде кровь если и проливалась, то скорее синяя?

Люси, познавать себя, передавать знания, преодолевать времяЛюк Бессон: Ну мне же надо было показать, что люди, которые используют только десять процентов мозга, не слишком разумны, зато бессмысленно жестоки.

 

Газета.ру: А я думал, это дань корейскому кино и актеру Чхве Мин Сику из «Олдбоя». Как он к вам попал?

Люк Бессон: Мне устроили встречу с ним в Сеуле, и уже через пять минут после ее начала мы поняли, что хотим работать вместе. Так что я очень рад, что Чхве принял наше предложение: он же гений, азиатский Гэри Олдмэн. Только скорее Чхве Мин Сик оказался в нашей картине из-за того, что нужно было показать человеческую жестокость, а не жестокости в кадре прибавилось из-за него.

 

Газета.ру: В фильме взросление Люси, ее переход на более высокий уровень развития оказываются спровоцированы наркотиком, к тому же довольно опасным, судя по некоторым побочным эффектам, это вы к чему клоните?

Люк Бессон: Вы что, это не наркотик! Это молекула, женский организм вырабатывает такие после шести недель беременности. Это натуральный гормон, очень мощный, а вовсе не наркотик, это нечто, что человеческий организм способен производить самостоятельно, вот в чем восторг, вот что удивительно. Опасность в фильме возникает из-за того, что плохие ребята создают синтетический аналог этого продукта для плохих целей, но изначально это не наркотик, нет.»

 

(из интервью издания «Газета.ру» с Люком Бессоном о фильме «Люси»)

источник

 

 

ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА:

 

Люси, познавать себя, передавать знания, преодолевать время«Миллиард лет назад нам была дарована жизнь. И как же мы ею распорядились?»

 

«Мы, люди больше озабочены обладанием нежели бытием»

 

«У примитивных существ, вроде нас, жизнь подчиняется всего одной цели — выиграть время. Выиграть время — это единственное стремление всех клеток в нашем теле. Чтобы добиться этого, у клеток дождевого червя, как и у человека, есть только два варианта: бессмертие или размножение. Если внешняя среда недостаточно благоприятна или безопасна — клетка выбирает бессмертие. Иными словами — замкнутость и самодостаточность. С другой стороны, если внешняя среда позволяет, клетка выберет размножение. Так, чтобы после смерти передать всю собранную информацию и знания новой клетке, от которой они достанутся следующей клетке и так далее. Таким образом опыт и знания путешествуют сквозь время»

 

«Подумайте о природе жизни. О том, что было в самом начале, когда зародилась первая клетка. Она разделилась на две клетки. Весь смысл ее жизни был в том, чтобы передать все свои знания, и не было никакой высшей цели. Вы спрашиваете меня, что же делать вам со всеми этими знаниями... Передайте их. Это единственный способ для клетки преодолеть время»

 

«-Человек злоупотребляет знаниями, принося нестабильность и хаос.

- Незнание приносит хаос, а не знания»

 

«Люди считают себя чем-то уникальным, и вся теория бытия построена на их неповторимости. Один — их единица измерения, но это ошибка. Все системы, изобретённые людьми, - лишь набросок. Один плюс один равно двум - всё, что мы выучили. Но один плюс один не равняется двум. Нет вообще никаких чисел и никаких букв. Мы навесили эти ярлыки, чтобы как-то упростить жизнь, сделать её понятнее; мы придумали шкалу измерений, чтобы забыть о нашей неизмеримости»

 

«Миллиард лет назад нам была дарована жизнь. Теперь вы знаете, что с ней делать»

 

 

С теплом в сердце,
авторы проекта «WAY I SAY»
ЦИКЛ СТАТЕЙ: НАШИ РЕСУРСЫ
Информация – материал для наших мыслей и чувств...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
5348 8 0 1
ЦИКЛ СТАТЕЙ: ФИЛЬМЫ
Бог создал его примитивным, а наука сделала его Богом...
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...
Бретт Леонард, режиссер
2990 0 0 1
ЦИКЛ СТАТЕЙ: ФИЛЬМЫ
Знание - сила, всезнание - власть...
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...
Джеймс Понсольдт, режиссер
3089 1 0 0
Написать комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail: