ХОЛОДНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ (ХОЛОДНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ)

Хладнокровное молчание рождает молчание, и чем дольше пауза в разговоре, тем труднее найти что сказать.

 

WayISay ХОЛОДНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ, ХОЛОДНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ

 

время чтения:    3 минуты

 

 

Любящих людей объединяет взаимное внимание и душевная близость. В таких отношениях мужчина и женщина развиваются, открывая друг другу истинные привычки, мысли, чувства, эмоции, ощущения, желания, и принимая через сердце индивидуальность партнера.

 

А холодное сдерживание (холодная напряженность) друг с другом приводит к невысказанности мыслей, заглушению чувств, закрытости и отдаленности.

 

Из-за чего происходит холодное сдерживание, почему и как его лучше избегать, вы узнаете в этой статье.

 

 

Аркадий Егидес WayISayОб авторе: Аркадий Петрович ЕГИДЕС

(1940 - 2012, г.Москва)

 

Доктор психологических наук, автор книг и статей по психологии, профессор кафедры конфликтологии Московской финансово-промышленной академии (МФПА), специалист по психологии личности и психологии познавательных процессов, основатель исследований по конфликтологии в России, основатель клуба культуры общения «Маленький принц» (1981 год), руководитель Центра Психологической Культуры при Московской финансово-промышленной академии (МФПА).

 

 

 

Эта статья – наш выбор к статье

«ЗАЧЕМ МЫ КРИЧИМ, ЕСЛИ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ РЯДОМ?»

 

 

 

Холодное сдерживание (холодная напряженность)

WayISay прямая речь- не самый разумный способ поведения в конфликте. Это показательное, демонстративное сдерживание эмоций.

  • Поджатые губы, яростные глаза и показательное напряженное молчание.

 

Холодная напряженность легко перетекает в неуправляемый конфликт - сдерживаться долго невозможно.

  • А любое затишье оканчивается бурей.

 

 

WayISay ХОЛОДНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ, ХОЛОДНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ

Холодная напряженность - разновидность угрозы. Угрожает молчащий грядущей бурей, заодно показывая, что вот он-то сдержался сейчас, но если действие немедленно не прекратится - он устроит или скандал или истерику, уже имея полноценные оправдания - ведь до этого он же пытался сдержаться - не вышло.

  •  И вокруг гром и молнии и неуправляемый конфликт во всей своей красе.

 

Холодная напряженность тем плоха, что человек недовольный причины своего недовольства не называет - остается только догадываться, что его задело или разозлило.

  • А сам что, не понял?

 

Восприятие и мира, и ситуации у людей разное и то, что для одного абсолютная норма, то для другого категорически неприемлемо. Возникает конфликт. И вместо того, чтобы предупредить и объяснить, что не нравится, - второй человек дуется, хмурится и злится. А первый недоумевает и продолжает, сам того не понимая, его злить и хмурить. Итог разный - но в основном печальный: от ругани - до разрыва отношений.

  • А ларчик просто открывался…

 

Да, и еще: если человек долго сдерживается - он убивает свое здоровье. Яркий эмоциональный всплеск требует выхода, выхода ему не находится. В результате страдает сердце, желудок, головной мозг – соответственно, инфаркт, язва, инсульт.

 

Получается - сдержался - сломал здоровье, не сдержался - сломал отношения. Выбор невеселый.

 

Решать конфликты можно и нужно, только делать это тактично и вежливо - это трудно только сначала, а потом, привыкнув, становится абсолютной нормой. Сам по себе всплеск эмоций не страшен - изначально та энергия, которая родилась в момент конфликта не имеет «знака» - она не положительная и не отрицательная - она просто есть. И куда вы ее направите - это уже выбор ваш. Нужно только научиться отлавливать эту энергию до того, как она по привычке раскрутилась до уровня эмоции.

 

Способы избегания холодного сдерживания

WayISay ХОЛОДНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ, ХОЛОДНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ

 

1. Включить голову! И помнить, что любая холодная напряженность заканчивается плачевно (подорванное здоровье, разбитые отношения).

 

2. Если вам что-то не нравится - сообщите об этом, только не агрессивно, а спокойно и конструктивно. Это помогает перенаправить всплеск энергии с одного русла в другое - более конструктивное и созидательное.

 

3. Помните, что очень редки те случаи, когда действительно делают назло. Обычно - это просто или невнимательность, или незнание. В любом случае стоит сказать, обратить внимание, попросить быть повнимательнее (попросить, а не потребовать!) и так далее.

 

Аркадий Егидес, «Лабиринты Общения», АСТ 2006

источник

 

 

 

С теплом в сердце,
авторы проекта «WAY I SAY»
ЦИКЛ СТАТЕЙ: НАШИ СОСТОЯНИЯ
Противоестественный крик - неужели это норма поведения в семье, на работе и в обществе?
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
4091 10 1 0
ЦИКЛ СТАТЕЙ: МУДРЫЕ ПИСЬМА
Я требовал слишком многого, слишком многого…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...
Уильям Ливингстон Ларнед
6392 2 0 0
ЦИКЛ СТАТЕЙ: НАШИ ОТНОШЕНИЯ
«Тапок», ремень, крик... Как быть? Как не срываться?...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
4300 6 0 0
Написать комментарий:
Ваше имя:
Ваш e-mail: